Заказать услугу / консультацию

Новинки компьютерной техники 2001-2002 – звуковые карты

Новинки компьютерной техники 2001-2002  – звуковые карты

 

 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Как тестировать звуковые карты 4
1.1. По каким критериям тестировались звуковые карты 4
1.1.1. Измеряемые значения 4
1.1.2. Способы измерения 4
1.1.3. Качество звучания 4
1.1.4. Комплектация 4
1.1.5. Функции 5
1.1.6. Сервис 5
2. Позиционированный 3D-звук 5
3. Описание звуковой карты Terratec 6
4. Abit Home Terratec AU10 (Идеальный друг лежебок) 7
5. Звуковая карта Acoustic Edge от Philips 7
5.1. Общие характеристики 9
5.2. Звуковой процессор 9
6. Terratec Sixpack 5.1+ 10
7. Sound Blaster live 5.1 digital 11
8. Sound blaster Audigy 2 – новый стандарт звука 12
8.1. DVD-Audio 13
8.1.1. Creative MediaSource 14
8.1.2. Функция SVM 14
8.1.3. Технология очистки звука 14
8.1.4. Технология CMSS 3D 14
8.1.5. Поиск 14
8.1.6. Запись 15
8.2. Запись в формате 24 бит/96 килогерц 15
8.3. Интерфейс SB1394/FireWire 15
8.4.Технология EAX ADVANCED HD 16
8.5. Прилагаемое программное обеспечение 16
8.6. Цена и наличие в продаже 16

Заключение 17
Cписок использованных источников 17

ВВЕДЕНИЕ

Системы многоканального звука, так популярные в домашних и обычных ки-нотеатрах, не могли обойти стороной пользователей ПК. С тех пор, как воспро-изведение фильмов на компьютере вошло в повседневный быт, а в играх появи-лась поддержка 3D-звука, многим пользователям для адекватного звукового со-провождения захотелось стать обладателями более чем двух стереоканалов.
Тема данного реферата является актуальной в связи с тем, что в нём рас-смотрены несколько “новинок” звуковых карт 2001 и 2002 годов, технические характеристики и сравнительные статьи о конкретных новинках этих лет, что является немаловажной составляющей современных компьютерных разработок.
Следует отметить и личную заинтересованность автора в выборе темы. Рас-смотренная в работе проблема использования, внедрения, установления качества и функционирования новинок среди звуковых карт на информационном рынке является интересной и важной для изучения. Потому в реферате использовался не только метод сжатого реферирования, но и поиск, изучение и попытка само-стоятельного анализа теоретического материала.
В ходе поиска материалов проведен тщательный отбор статей из популярных компьютерных журналов и обзор заметок, опубликованных на самых профес-сиональных и наиболее часто обновляемых сайтах.
Надеюсь, что работа не останется без внимания, а опыт создания подобных работ не будет бесполезным и в дальнейшем.

1. КАК ТЕСТИРОВАЛИСЬ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ?
НАЛИЧИЕ Hi-Fi ЗВУКА – ЭТО ЗАКОН
1.1. критерии тестирования звуковых карт
Критерии тестирования:
• измеряемые значения;
• способы измерения;
• качество звучания;
• комплектация;
• документация и удобство;
• функции;
• сервис.
1.1.1. Измеряемые значения
“Проверочное оборудование” состояло из двух компьютеров, каждый из ко-торых имел конфигурацию: Pentium III 866, GeForce MX, 128 Мбайт SDRam, 40 Гбайт винчестер Maxtor. Проверяемый образец инсталлировался в один компью-тер, а в другом как эталон была установлена звуковая карта CardDeluxe от Digital Audio Labs /1/.
1.1.2. Способы измерения
Обе звуковые карты были соединены друг с другом. “Эталон” через CoolEdit 2000 принимала аналоговый тестовый сигнал от проверяемой звуковой карты. Его оценку производила программа Spectra-Lab от SoundTechnology. Для оценки качества записи происходило обратное действо: CardDeluxe выдавала эталонный сигнал, который записывался тестируемой картой /1/.
1.1.3. Качество звучания
Качество звучания оценивалось путем сравнения полученных данных при воспроизведении различных музыкальных пьес, эпизодов из DVD-фильмов, трехмерного игрового звука в Unreal Tournament. При этом использовались сте-реосистема Harmann Kardon Recever AVR 7000 c колонками Ti-Boxen производ-ства JBL и наушники Beyerdynamic DT250 (модели с 250-омным и 80-омным со-противлением) /1/.
1.1.4. Комплектация
Наряду с количеством разъёмов, решающее значение при выставлении оценок имели также объём поставляемого программного обеспечения, наличия драйве-ра, а также совместимость с различными стандартами воспроизведения трёхмер-ного звука /1/.
1.1.5. Функции
Кроме простой инсталляции оценивалась простота использования всех ос-новных функций, а также совместимость с стандартами воспроизведения объём-ного звука /1/.

1.1.6. Сервис
Хотя гарантия сильно зависит от дилера, который продаёт вам карту, все же есть на что обратить внимание: поддержка обновления драйверов через Интер-нет, дополнительный сервис /1/.
2. ПОЗИЦИОНИРОВАННЫЙ 3D-ЗВУК
Появление технологии 3D графики создало необходимость слышать в трех измерениях для законченности общих ощущений. Возможна некоторая диском-фортность при просмотре трехмерного изображения в сопровождении всего лишь стерео звука. Как сделать возможным, слышать рёв льва за Вашей спиной или грохот несущейся прямо на Вас торпеды? Вы получите лишь часть всех воз-можных ощущений в приложениях трехмерной графики без 3D-звука.
Хотя 3D-звук имеет различные варианты представления, имеются существен-ные различия между “истинным” трехмерным звуком и обычными улучшениями расширенного стерео. Область звучания расширенного стерео больше и образует полукруг на горизонтальной плоскости. 3D-воспроизведение обеспечивает слу-шателю восприятие звука исходящего из отдаленных позиций слева и справа. Такое расположение не дает возможности позиционировать звук выше, ниже или за ушами слушателя. За счет расширения области стерео звука, достигается лишь часть ощущений полного трехмерного звучания. Истинно 3D-позиционирован-ный звук создает картину, которая, казалось бы, исходит сверху, снизу, сбоку, сзади и спереди, и может быть прослушана одинаково и в наушниках, и через акустические системы (состоящие из 2 или 4 колонок). Это также относится к отражениям звуков от поверхностей и границ в поле звучания.
Из-за того, что применение 3D-алгоритмов требует расходования части вы-числительной мощности, применение специализированных акселераторов дало бы ощутимый выигрыш. Наличие такого аппаратного ускорителя для трехмерно-го звука сделало бы игры более реалистичными и захватывающими. Задейство-вание CPU для математических операций может сделать игру медленной, как че-репаха, только из-за обработки трехмерного изображения нескольких летящих пуль. С другой стороны, никакого замедления нет, если в системе присутствует специальный акселератор.

3. TERRATEC DMX 6FIRE
Хорошее звучание, большой объем доступных функций, и простота в управ-лении обеспечили модели 6fire (рис. 1, 2) победу.

Рис. 1 Terratec DMX 6fire
DMX 6fire от Terratec стоит около $250 и базируется на чипе Envy-24 от ICE.
Единственная из протестированных карт она в состоянии воспроизвести и за-писать звуки в формате 24 бита при частоте дискретизации 96 кГц. Следующим плюсом является солидный и хорошо проработанный выносной модуль с множе-ством разъёмов, который устанавливается в отсек 5.25 дюйма. Наряду с обычным набором для соединений, здесь имеется вход Phono, применяемый для подклю-чения проигрывателя виниловых дисков.
Контрольная панель для микшера и осуществления настроек проста и ком-фортна в управлении. Практичными являются интегрированные индикаторы уровня громкости для всех каналов, которые наглядно отображают текущее со-стояние.
В комплект поставки наряду с хорошим руководством входит большое коли-чество программ для работы со звуком и программой Power DVD 3.0. Для 3D-звука есть совместимое с A3D и EAX решение от фирмы Sensaura. Так как чип Envy-24 не имеет аппаратного ускорителя, то этот пробел приходится восполнять силами центрального процессора, что означает снижение производительности в играх /1/.

Рис. 2 Выносной модуль

При технических измерениях DMX 6fire не обнаружила никаких слабостей. Эта карта имеет отличные соотношение сигнал/шум, уровень нелинейных иска-жений и частотные характеристики. То же относится и к звуку, выводимому на колонки и наушники /1/.
4. ABIT HOME THEATER AU10

Рис. 3 Abit Home Theater AU10
Технические слабости карты Abit Home Theater AU10 (рис 3) компенсировала прекрасным оснащением: Пультом дистанционного управления и WinDVD по-ставляются в комплекте /1/.
Как и многие другие тайваньские производители материнских плат, Abit про-изводит собственные видео карты, а с недавних пор – и звуковые карты. Home Theater AU10 построена на чипе Forte Media FM801 и стоит около $45. Отсутст-вие цифрового интерфейса означает необходимость наслаждаться лишь аналого-вым звучанием либо покупать соответствующее расширение.
Теперь немного поговорим о мелких недоработках (недостатках), которые при покупке этой карты могут озадачить потребителя. Как ее подключить? Зачем нужен кабель с тремя разъемами minijack?
Неподписанный кабель имеет три разноцветных 3,5мм разъёма minijack, ис-пользование которых и в руководстве остаётся неупомянутым. Таким образом, придётся экспериментировать с подключением карты. Проблемы возникнут и при установке карты, которая, как и Audigy от Creative (о ней вы можете прочитать далее) не любит “делиться” прерыванием с системной шиной. Поэтому с выбором PCI слота нужно провозиться. Несмотря на низкую цену, Аbit “положи-ла” в коробку пульт дистанционного управления с приемным блоком. Шестика-нальное декодирование работает лишь с Dolby Digital, a DTS-сигнал остался “за бугром”. Звук в игре Unreal Tournament воспроизводится без особых затрудне-ний. В измерительной лаборатории Home Theater AU10 показал и свои слабости: удовлетворительные, а при записи даже плохие параметры помехоустойчивости и гармоник приводят к лёгкому падению высоких частот и очень важному паде-нию средних частот при низкой нагрузке. Правда, в тесте на качество звучания она “билась” храбро /1/.
Сюрпризов для меломанов в ней нет, но тем, кто ищет простенькую многока-нальную карточку, можно посоветовать Home Theater AU10.
5. ЗВУКОВАЯ КАРТА ACOUSTIC EDGE ОТ PHILIPS
Перед тем, как начать описание звуковой карты Acoustic Edge (рис. 5), обра-тимся к истории. В конце 1999 года фирма Philips приобрела компанию VLSI, выпускавшую довольно прогрессивный в то время четырехканальный PCI-чип Thunder Bird 128 (рис. 4) с поддержкой QSound, EAX 1.0 и A3D 1.0. Вскоре по-сле покупки был объявлен новый шестиканальный звуковой чип Philips ThunderBird Avenger с ещё более улучшенными возможностями – поддержкой большего числа алгоритмов QSound, EAX 1.0, EAX 2.0/I3DL2 и A3D 1.0.

Рис. 4 Четырехканальный PCI – чип Thunder Bird
Звуковой чип Philips ThunderBird Avenger был отмечен наградой, как откры-тие 2001 года в категории “Мультимедиа / Звуковые карты”.

Рис. 5 Комплектация Acoustic Edge
В 2000-м году Philips объявила собственную линейку карт для американского рынка на этом чипе: 2-канальную Rhythmic Edge (PSC702), 4-канальную Seismic Edge (PSC704) и 6-канальную Acoustic Edge (PSC706). Идея с двухканальной картой за $50, рядом с присутствующим на рынке по аналогичной цене четырех-канальным Live!Value, на взгляд была изначально невыгодной, поэтому выгля-дело вполне логично, когда поставляемая в Европу в 2001 году модель Rhythmic Edge (PSC703) стала четырехканальной, а Seismic Edge (PSC705) – шестиканаль-ной. В России и прочих развивающихся странах в продаже более распространен OEM-вариант. При этом цена на Acoustic Edge находится где-то между Live! 5.1 и Audigy. Creative давит конкурентов ценами и переманивает большинство по-тенциальных пользователей на свою сторону, однако Acoustic Edge может заин-тересовать возможностями, которыми не обладает ни Live! 5.1, ни Audigy /2/.

5.1. Общие характеристики

К достоинствам Acoustic Edge относятся:
• высокопроизводительный звуковой акселератор Philips Thunder-Bird Aven-ger;
• ускорение 256 DirectSound потоков и цифровое микширование;
• ускорение 96 потоков 3D-аудио, включая расчет реверберации, а также отражений от и прохождений сквозь преграды при 3D-позиционировании.
• полный дуплекс, 48 кГц запись и воспроизведение;
• возможности MIDI: интегрированный 64-х канальный аппаратный wave-table синтезатор, 512-голосный программный XG/GM синтезатор от Yamaha в комплекте;
• совместимость со звуковыми алгоритмами API: DirectSound, Direct-Sound3D, EAX 1.0, EAX 2.0/ I3DL2, A3D 1.0;
• аналоговые выходы: для наушников (буферизованный), стерео, 4-х ка-нальный, 5.1-канальный;
• аналоговые входы: микрофонный, линейный;
• цифровые S/PDIF-входы: на плате, внешний вход RCA (важно!);
• цифровые S/PDIF-выходы: внешний выход RCA (важно!) /2/.
5.2. Звуковой процессор
Ядром карты является PCI-аудиоакселератор Philips SAA7785 Thunder-Bird Avenger. Этот чип представляет собой DSP, аппаратно ускоряющий алгоритмы QSound 3D, включая:
• технологию 3D-позиционирования (см. п. 2.) QSound3Dinteractive;
• QSound Environmental Modeling для EAX и DS3D игр;
• QSound Multi Speaker System для четырех или 5.1-колоночного воспроиз-ведения стереозвука;
• QXpander для создания объемного звучания стерео на двух колонках;
• DVD QSurround-виртуализация 5.1-колонок через 2 (требуется поддержка этого режима программным DVD-плеером) /2/.
ThunderBird Avenger – по-настоящему аппаратный аудиоакселератор. Исполь-зование CPU сведено к минимуму за счет аппаратного вычисления в DSP: преоб-разования частоты семплирования, панорамирования, микширования, виртуали-зации, фильтрации, синтеза музыки, мультиканальных преобразований и под-держки игрового порта /2/.

6. TERRATEC SIXPACK 5.1+
В конце лета компания Terratec выпустила новую звуковую карту Sixpack 5.1+ (рис. 6).

Рис. 6 Terratec Sixpack 5.1+
В глаза сразу бросается коробка – дизайн выполнен на уровне, совсем как у Terratec 2496, только вместо планеты там нарисован кинотеатр /3/. В принципе такой подход правилен, так как рассматриваемая карта предназначена для 5.1-систем – домашних кинотеатров. В карте заложена поддержка DVD, программа для просмотра DVD прилагается.
Карта поддерживает большое количество стандартов – DirectSound / 3D, Sen-saura 3D, A3D 1.0, A3D 2.0, EAX 1.0, EAX 2.0, MacroFX, EnvironmentFX, Multi-Drive, ZoomFX, I3DL2, General MIDI, DLS 1.0, MPU-401, SoundBlaster / Pro, AC’97, PC 2001, PCI Specification Rev. 2.1, 2.2, PCI Bus Power Management Inter-face Specification 1.0, то есть проблем с совместимостью не будет никаких. Кроме того карта поддерживает расширенный full duplex, что означает возможность одновременного проигрывания и записи со всех входов и выходов, включая цифровые. Цифровой интерфейс представлен как S/PDIF, так и оптикой. Карта имеет на борту очень приличный wavetable, его размер составляет 8 Мб (64 голоса), но если вас он не устраивает, то всегда можно загрузить собственный, благодаря поддержке DLS (976 голосов). Также карта протестирована на соотношение сигнал/шум. Производитель заявил – 97 Дц/бел. Тест в программе cool edit pro показал, что заявленное отношение практически соответствует действительности – около 95-96 Дц/бел. Общее звучание карты при прослушивании оказалось весьма и весьма приличным – было такое ощущение, что эта карта 24-х битная. Звук чистый, глубокий и прозрачный. Микширование нескольких звуковых потоков тоже на высоте – каждый из треков звучит отчетливо и не перебивается другими. Что же касается использования платы для музыкального творчества, тут Sixpack тоже оказался на высоте. Хотя к ней и не поставляются ASIO-драйвера, карта великолепно работала через эмуляцию, причем был получен результат 9ms задержки без всяческих притормаживаний на 3 “тяжелых” VST-инструментах (Halion, Pro-52 и Reaktor) /3/.
Тест проводился в программах Cubase VST 5R6 и Orion Pro 2.5.
General Midi оставил хорошие впечатления – midi играются на ура, сразу и не отличишь от mp3. Управление параметрами карты осуществляется через удоб-ный микшер, в котором можно индивидуально осуществлять настройку громко-сти для каждого аудиопотока, настройку цифрового интерфейса, 10-полосного аппаратного эквалайзера (имеются готовые пресеты), midi установок, загрузку DLS, управление 3D-позиционированием звука. Настройки микшера можно со-хранять, чтобы иметь соответствующие пресеты для разных сценариев

Рис. 7 Регулятор громкости

работы. Карта имеет три линейных выхода, которых могут использоваться как для вывода звука на 6-колоночную систему, так и раздельного воспроизведения нескольких аудиопотоков. Линейный вход также может использоваться как от-дельный выход для наушников (с усилителем). В комплекте карты идут драйвера для Windows 98SE/ME и Windows 2000, контрольная панель (микшер), а также программы: Software DVD Player, Musicmatch Jukebox, E-magic Logic FUN, и не-сколько бесплатных и условно-бесплатных программ. По своему уровню она да-леко оставила позади SB Live!, TB Quardzilla, и даже немного обогнала TB Santa Cruz /3/.
В целом карта оставила очень благоприятное впечатление, она истинно уни-версальна – ее можно использовать как Hi-Fi систему, систему домашнего кино-театра, она одинаково хороша как для прослушивания музыки, так для ее напи-сания, так и для игр.
7. SOUND BLASTER© LIVE! 5.1 DIGITAL
Доступный, высококачественный цифровой звук формата 5.1 для вашего ПК.
Звуковая карта Sound Blaster® Live! 5.1 Digital (рис. 8) воспроизводит настоящий звук качества Dolby Digital в фильмах, музыке и играх. Имея на борту процессор
Рис. 8 Sound Blaster Live5.1 Digital
EMU10K1, одим из самых передовых процессоров для обработки звука на ПК, карта обеспечивает высокое качество звука для всех категорий пользователей, независимо от их вкусов и предпочтений. При использовании в играх, музыке и интернет-развлечениях Sound Blaster® Live! 5.1 Digital позволяет применять до-полнительные технологии, такие как EAX, для воспроизведения реалистичного звука с поддержкой 3D-позиционного аудио, эффектов окружения и др. Благо-даря поддержке 5.1-канального звука может быть использована для воспроизве-дения объемного звука surround формата Dolby Digital без помощи каких-либо дополнительных декодеров.
• рекомендовано использовать с многоканальными колонками или систе-мами домашнего театра для воспроизведения мощного аналогового и цифрово-го, объемного звука (surround);
• эффекты окружения EAX для большей остроты игровых ощущений;
• до 32-x аппаратно ускоренных 3D-каналов и до 1024 голосов обеспечива-ют необыкновенный реализм;
• мощный цифровой процессор обеспечивает максимально высокое качест-во звука;
• высококачественное воспроизведение музыки формата mp3;
• высококачественные цифровые эффекты в реальном времени для различ-ных манипуляций со звуком /4/.
8. SOUND BLASTER AUDIGY 2 – НОВЫЙ СТАНДАРТ ЗВУКА
Компания Creative объявила о выпуске нового семейства звуковых карт Sound Blaster Audigy 2, на 2002 год, которые представляют собой новый прорыв в каче-стве звука для персональных компьютеров. Используя Sound Blaster Audigy 2, миллионы пользователей, компьютеры которых оборудованы дисководами DVD-ROM, смогут получить поддержку Advanced Resolution DVD-Audio и звук каче-ства 24-бит/192 кГц.

Рис. 9 Sound Blaster Audigy 2 Platinum

Sound Blaster Audigy 2 обеспечивает соотношение сигнал/шум 106 дБ и явля-ется единственной звуковой картой, имеющей сертификацию THX для воспро-изведения звуковых дорожек формата 6.1 в фильмах, поддерживающих Dolby Digital EX, новейший стандарт объемного звука от Dolby Labs. Кроме того, новая звуковая карта обеспечивает недоступный ранее уровень реализма в сотнях уже существующих игр с поддержкой DirectSound 3D. Sound Blaster Audigy 2 также обеспечивает запись с параметрами 24бит/96 кГц и предоставляет в распоряже-ние любителей качественного цифрового звука программный плеер нового поко-ления Creative MediaSource, использующий многочисленные алгоритмы улучше-ния качества цифрового звука, включая микширование стереофайлов mp3 (для воспроизведения в формате 6.1.) /5/.
Помимо Sound Blaster Audigy 2, Creative предлагает модель Sound Blaster Audigy 2 Platinum (рис. 9), комплект поставки которой включает специальный интерфейсный модуль, который устанавливается в пятидюймовый отсек компь-ютера (5.25) и открывает широкие возможности по подключению внешних уст-ройств. В комплект поставки также входит пульт дистанционного управления.
8.1. DVD-Audio
Sound Blaster Audigy 2 (рис. 10, 11) – единственное звуковое решение для персональных компьютеров, способное обрабатывать и воспроизводить Advan-ced Resolution DVD – Audio с качеством 24-бит/192 кГц в стереорежиме и 24-бит/96кГц в формате 5.1. DVD-Audio – лучший по качеству формат для записи музыки, доступный на персональных компьютерах. Он обладает более чем в пять раз большей детализацией, чем CD-Audio, поддерживает более высокие частоты дискретизации и алгоритмы компрессии без потерь качества. Благодаря этому запись в стандарте DVD-Audio сохраняет и точно воспроизводит элементы зву-ковой композиции, которые не сохраняются на других носителях, таких как ком-пакт-диски и магнитофонная пленка /5/.

Рис. 10 Sound Blaster Audigy 2

Применение технологии 24-битного звука Sound Blaster ADVANCED HD и соотношение сигнал/шум в 106 дБ позволяют Sound Blaster Audigy 2 обеспечи-вать в 8 раз более высокое качество, чем обычные звуковые решения. Новый процессор Audigy 2, превосходные цифро-аналоговые конверторы сигнала (DAC) с поддержкой режима 24-бит/192 кГц и полностью 24-битный звуковой тракт ADVANCED HD гарантируют неповторимую четкость и чистоту звука с соотношением сигнал/шум в 106 дБ. Мощь процессора Audigy 2 обеспечивает объемный звук формата 5.1 с качеством 24-бит/96кГц при воспроизведении му-зыкальных файлов Windows Media Audio (WMA) 9 Professional – первого сетево-го стандарта многоканального звука из новейшего пакета Windows Media Player 9 Series /5/.
В звуковой карте Sound Blaster Audigy 2 добавлена поддержка заднего цен-трального канала, что позволяет получить высококачественный звук формата 6.1 в играх с поддержкой DirectSound 3D, фильмах формата Dolby Digital EX и при прослушивании mp3 и CD-аудио. Те игроки, кто любит пострелять в шутерах (стрелялках) от первого лица или поучаствовать в гонках, благодаря Sound Blaster Audigy 2 получат неоспоримые преимущества. Например, они смогут лучше слышать противника, который крадется у них за спиной. Эта функция ав-томатически включается в любой игре, поддерживающей DirectSound 3D.
При просмотре DVD-фильмов звуковая карта Sound Blaster Audigy 2 создает эффект пребывания в настоящем кинотеатре, обеспечивая полную поддержку звуковой дорожки формата Dolby Digital EX, которая есть во всех новых релизах на DVD, включая фильмы Гарри Поттер 2 и Гладиатор /5/.
В комплект поставки Sound Blaster Audigy 2 входит MediaSource Player – про-грамма, обладающая всем необходимым для создания файлов форматов mp3 и WMA. Она отличается новым интерфейсом и новыми интересными технологиями по улучшению качества звучания файлов в формате mp3 и WMA. Ниже пере-численные некоторые отличительные черты и основные преимущества новинки:
• Creative MediaSource;
• функция SVM;
• технология очистки звука;
• технология CMSS 3D;
• поиск;
• запись.
8.1.1. Creative MediaSource
Creative MediaSource – это первый медиаплеер для ПК, в котором возможно воспроизведение файлов формата DVD-Audio с параметрами 24-бит/192 кГц в стереорежиме или 24-бит/96 кГц в формате 5.1.
8.1.2. Функция SVM
Функция SVM (Smart Volume Management), позволяет выравнивать уровень громкости в различных файлах mp3; при этом не требуется регулировать гром-кость во время воспроизведения.
8.1.3. Технология очистки звука
Технология очистки звука второго поколения Audio Clean-up, убирающая щелчки и треск из файлов mp3 и WAV, а также с записей с винила или кассет.
8.1.4. Технология CMSS 3D
Технология CMSS 3D (Creative Multi-Surround System) позволяет воспроиз-водить любые стереокомпозиции, включая mp3 и интернет-аудио, в формате 6.1 и создает эффект виртуального объемного звука при использовании стереоколонок или наушников.
8.1.5. Поиск
Новый инструмент “поиск” позволяет пользователям быстро находить нуж-ную композицию из коллекции, просто введя первые несколько букв из имени исполнителя или названия песни, что значительно облегчает поиск в многогига-байтных музыкальных коллекциях.
8.1.6.Запись
Встроенные аудиомодули позволяют записывать трансляции интернет-радио в формат mp3 и WMA, а также производить запись с применением рекордера звуковых потоков ASR (Audio Stream Recorder) 2.0 /5/.
8.2. Запись в формате 24-бит/96 кГц
Sound Blaster Audigy 2 поддерживает многоканальную запись в формате 24-бит/96 кГц, что является лучшим на сегодняшний день (2002 года) коммерчески доступным форматом. Карта обеспечивает потрясающе чистую запись, а качест-венные аналогово-цифровые конвертеры точно фиксируют даже мельчайшие от-тенки звучания в любой музыкальной композиции. Кроме того, карта поддержи-вает технологию ASIO с параметрами 16-бит/48 кГц /5/.
8.3. Интерфейс SB1394 / FireWire
При инсталляции Sound Blaster Audigy 2 в систему добавляется порт SB1394 (FireWire). Кроме того, у Sound Blaster Audigy 2 Platinum есть еще один порт SB1394, находящийся на лицевой панели модуля Audigy 2 Drive, которая распо-лагается в пятидюймовом отсеке системного блока. Порт SB1394, соответст-вующий стандарту IEEE 1394, обеспечивает скорость передачи аудио- и видео-

Рис. 11 Sound Blaster Audigy 2

данных со скоростью до 400 Мбит/с, что более чем в 30 раз быстрее, чем макси-мальная скорость интерфейса USB 1.1. Кроме того, интерфейс SB1394 также до-пускает прямое соединение двух компьютеров и создание сети с низким показа-телем задержки сигнала, обеспечивая работу в сети до 63 компьютеров со скоро-стью, в 20 раз превосходящей скорость традиционного сетевого интерфейса. А подсоединив к Sound Blaster Audigy 2 цифровой аудиоплеер Creative Jukebox 3, оборудованный портом SB1394, пользователи получают невероятную скорость передачи данных, при которой одна песня копируется менее чем за секунду.
И Sound Blaster Audigy 2, и Sound Blaster Audigy 2 Platinum допускают одно-временное подключение по цифровому и аналоговому интерфейсам таких уст-ройств, как инструменты MIDI, внешние цифровые аудиоустройства и наушники. Для удобства пользователя в комплект поставки Sound Blaster Audigy 2 Platinum также включен пульт дистанционного управления /5/.
8.4. Технология EAX ADVANCED HD
Sound Blaster Audigy 2 поддерживает аппаратное ускорение до 64-х 3D-звуковых потоков, что позволяет достичь исключительно высокой степени дета-лизации в играх. Кроме того, используемый в Sound Blaster Audigy 2 высокопро-изводительный чип Audigy2 позволяет накладывать высококачественные звуко-вые эффекты из набора EAX ADVANCED HD, такие как Environment Morphing, Environment Panning, Environment Reflections и Environment Filtering. В комплект поставки также входит многочисленное программное обеспечение от Creative Labs и других производителей, включая приложения для профессионального ис-пользования, сэмплы и демо /5/.
8.5. Прилагаемое программное обеспечение
Обе версии Audigy 2 поставляются с полным комплектом необходимого про-граммного обеспечения. Более того, в комплект поставки включены две отлич-ные игры: Soldier of Fortune II: Double Helix и Hitman 2: Silent Assassin. С Audigy 2 Platinum также поставляются программы Steinberg Cubasis VST (Creative Edi-tion), Native Instruments Traktor DJ (Creative Edition) и Ulead 5.0 /5/.
8.6. Цена и наличие в продаже
Ориентировочная розничная цена звуковой карты Sound Blaster Audigy 2 со-ставляет $150. Ориентировочная розничная цена звуковой карты Sound Blaster Audigy 2 Platinum составляет $235. Дороговато, конечно.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>